CobraTelecom, расширяя границы возможного  главная
Наши телефоны:
+7(495) 128-98-63
8 (909) 976-88-46
E-mail:contact@cobratelecom.ru
asterisk@cobratelecom.ru
Система записи и прослушивания разговоров VOIP Объединение удалённых офисов Россия и СНГ мир стал ближе
Ваше имя:

Как с вами связаться:

Текст сообщения:
EXOCAPTCHA

IP телефония, с начала 2000 годов по настоящее время...

IP телефония, с начала 2000 годов по настоящее время...

За прошедшие 11 лет, начиная с 2006 года, в нашей стране в значительной степени увеличилось количество успешно внедрённых проектов IP телефонии в корпоративном секторе экономики. Чем вызван такой интерес к "IP телефонии"?

В-первую очередь, на заре 2000х годов можно было говорить о применении VoIP технологии операторами связи, позволившее в значительной мере успешно предложить гражданам простой сервис экономии на междугородних и международных телефонных разговорах. Так как стоимость междугородних и международных разговоров в России всегда была значительной, это было и остаётся весьма актуально для населения. Данный сервис широко применялся для физических лиц и давал большие прибыли операторам-первопроходцам. Гражданам же была дана возможность использования пусть и не слишком качественной, но доступной телефонной связи SIP операторами. В то время мало кто был искушен в технологиях VoIP телефонии и все называли доступную связь - IP телефония, не вдаваясь в подробности, как именно она организуется, какое оборудование используется, как совершается сам телефонный вызов, и на каких протоколах передачи данных он строится. Но время не стоит на месте...

Прошло несколько лет и IP телефония прочно стала входить в арсенал, используемый корпоративным сектором экономики для снижения затрат на телефонную связь. Так IP телефонию сейчас в полную силу используют крупные предприятия - это многотысячные по численности сотрудников корпорации, средние компании численностью сотрудников, не превышающих 1000 человек и мелкий бизнес - от 10 и до 300 сотрудников. Основная и базовая потребность, стоящая перед бизнесом - это конечно снижение затрат на междугородний и международный трафик. Данная возможность в последнее время весьма живо интересует и государственные компании, желающие разумно сократить необоснованные расходы на межгород и международную связь. Особенно интересна IP телефония для компаний, имеющих множество представительств, филиалов и офисов в других городах и странах.

Во-вторую очередь, можно выделить вновь открывшуюся возможность использования современных сервисов телефонии, которые стали доступны с применением IP телефонии в коммерческих и государственных компаниях. Бурный рост сервисных возможностей телефонии в Россию пришел в 2005-2006 годах. В то же время на рынок телефонии России была выведена телефонная платформа Asterisk, которая стала бестселлером среди дорогих и известных решений, таких как: Cisco и Avaya. Платформа IP телефонии Asterisk предложила многим компаниям широкие возможности не только по снижению затрат на телефонный трафик, но и по улучшению качества обслуживания клиентов в сфере телефонной связи за разумные деньги. Это сейчас мы говорим уже как о само собой разумеющихся сервисах телефонии, таких как: статистика телефонных разговоров, статистика по работе операторов, статистические срезы входящих звонков, запись разговоров с возможностью прослушивания он-лайн, приём факсимильного сообщения на корпоративный E-mail, гибкое голосовое меню компании(IVR), распределённый офис компании с удалёнными работниками, различные интеграции с CRM системами и многие другие полезные возможности. На начальном же этапе IP телефония подразумевала - доступные звонки для компаний.

В-третьих, следует отметить, что в период с 2006-2010 годы в значительной мере активизировался и рынок VoIP оборудования. В Россию хлынули наряду с именитыми вендорами, производители с менее известными продуктами VoIP. Единственной редкостью по прежнему являются качественные wi-fi VoIP телефоны, которых на российском рынке нет по сегодняшний день.

Если говорить о начальном этапе развития рынка VoIP оборудования, в 2006-2008 годах, наиболее широко представленным было VoIP оборудование зарубежных компаний: Linksys, Cisco 79xx серии, Digium, Sangoma, Polycom,Quintum, Snom, AddPac и некоторые другие.

В 2009 - 2010 годах ситуация в значительной степени изменилась, на российский рынок активно вышли производители плат телефонии OpenVox, производитель IP телефонов Yalink, была создана и предложена рынку обновлённая 500я линейка IP телефонов Cisco, оборудование Aastra, Planet, Grandstream. Компании расширили линейки производимого VoIP оборудования, так компания Digium значительно расширила линейку плат телефонии, AddPac вывел на рынок GSM VoIP шлюзы, OpenVox серьёзно увеличил количество модификаций производимых плат телефонии как аналоговых, так и и цифровых, предложил GSM платы для Asterisk.

В 2013 году, судя по обилию представленных образцов на выставке СвязьЭкспоком, можно с большой уверенностью говорить, что активно стали предлагать своё довольно надёжное VoIP оборудование на рынке и российские производители, но их не так много, как нам бы хотелось. А так же и китайские производители, серьёзно теснят именитых в сегменте малого бизнеса и малых решений, качество китайского оборудования с каждым годом набирает...Серьёзная конкуренция в сфере VoIP оборудования заставляет производителей не стоять на месте, вынуждает предлагать новые продукты, искать новые решения, от чего выигрывает конечный потребитель. Запросы которого так же растут и удовлетворить их не так просто.

На примере многочисленных наших клиентов нам удалось проследить путь, который они проходят при внедрении IP телефонии. Путь роста их потребностей и реализации современных возможностей после первого знакомства с IP телефонией.

Продолжение следует...